МБОУ г. Кургана "СОШ № 5"
город Курган
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    ПРИЁМ В 1 КЛАСС

    С 1 апреля 2024 года начинается приём заявлений будущих первоклассников на 2024-2025 учебный год, проживающих на территории, закреплённой за школой.

    Постановление Администрации города Кургана от 16 февраля 2024 года № 1322 "О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений города Кургана, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за территориями города Кургана"

    В 2024-2025 учебном году планируется:

    Количество классов Количество обучающихся
    8

    200

    на 24.06.2024 года подано 213 заявлений, вакантных мест для приема нет

     Программа обучения - "Школа России".

    Приказ Министерства просвещения РФ от 02 сентября 2020 года № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Приказ Министерства просвещения РФ от 8 октября 2021 года N 707 "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Прием заявлений в 1 класс осуществляется на основании следующих документов:

    1. Заявление родителей (законных представителей)

    2. Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (иметь копию 1 страницы, страницы с адресом места жительства, в случае разных фамилий ребенка и родителя - копия страницы - "Дети")

    3. Свидетельство о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (иметь копию)

    4. Оригинал справки о регистрации ребенка по месту жительства (по месту пребывания) на территории, закрепленной за образовательной организацией или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (иметь копию)

    5. Оригинал свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение), обучающихся в данной образовательной организации (иметь копию)

    6. Оригинал документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости) (иметь копию)

    7. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) (иметь копию)

    Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в МБОУ г. Кургана "СОШ № 5" на время обучения ребенка.

    Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

    Заявление о приёме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    - лично в школу;

    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

    - в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов

    Для получения свидетельства о регистрации по месту жительства или по месту пребывания можно обращаться в МФЦ, отделы УВМ (бывшие ФМС), на портал Госуслуг.

    1. Что необходимо приобрести ученику для 1 класса:

    2. ранец (портфель);
    3. школьная форма (должна соответствовать общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер);
    4. спортивная форма (однотонная  футболка, спортивные темные шорты,  спортивный костюм для занятий на улице, кеды или кроссовки);
    5. сменная обувь
    6. сумка для сменной обуви 
    7. Список канцелярских товаров:

    8. папка для тетрадей;
    9. тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    10. тетради в косую линию – 4 шт.;
    11. плотные обложки для тетрадей
    12. плотные обложки для учебников;
    13. закладки для книг;
    14. пенал;
    15. ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    16. простые карандаши;
    17. ластик;
    18. линейка 20 см;
    19.  Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    20. папка  для урока изобразительного искусства;
    21. альбом для рисования;
    22. цветные карандаши (10-12 цветов);
    23. акварельные краски (12 цветов.) шт.
    24. баночка-непроливайка для воды;
    25. набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера);
    26. влажные и сухие салфетки;
    27. клеенка на парту, фартук, нарукавники (для уроков ИЗО и технологии)
    28. Принадлежности для урока технологии:

    29. папка для хранения материалов и инструментов;
    30. цветная бумага ;
    31. цветной картон;
    32. белый картон;
    33. клей ПВА.;
    34. клей-карандаш.;
    35. пластилин цветной;
    36. дощечка для лепки;
    37. ножницы с закругленными концами;
    38. природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Л.А. Венгер писал: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

      Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное.

                 Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

    1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

    2. Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов и других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам.
    Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.
    Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой. У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т.е. «надо» уже может пересилить «хочу»), ребенок должен уметь справляться со своими отрицательными эмоциями.

    3. Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям; способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
    -Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим

     существенным признакам).

    -Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).

    -Развитие произвольной памяти(способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).
    Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях:

    - неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению;

    - неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность.

    Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.

    4. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    5. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

    6. Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции- положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание: как определить уровень готовности ребенка к школе

    С целью получения более полного представления о готовности ребенка к школе рекомендуем вам провести с ребенком тестовую беседу, предложенную С. А. Банковым.

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8. Что бывает раньше – обед или ужин?
    9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    10. Кем работает твой папа, твоя мама?
    11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
    12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15. Что делает почтальон, врач, учитель?
    16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
    17. Ты хочешь пойти в школу?
    18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19. Каких животных ты знаешь?
    20. Каких птиц ты знаешь?
    21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Описание процесса подсчетов результатов

    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

    № 22 – за правильный ответ -2 балла.

    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    С целью получения более полного представления о готовности ребенка к школе рекомендуем вам провести с ребенком тестовую беседу, предложенную С. А. Банковым.

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8. Что бывает раньше – обед или ужин?
    9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    10. Кем работает твой папа, твоя мама?
    11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
    12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15. Что делает почтальон, врач, учитель?
    16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
    17. Ты хочешь пойти в школу?
    18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19. Каких животных ты знаешь?
    20. Каких птиц ты знаешь?
    21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов

    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

    № 22 – за правильный ответ -2 балла.

    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:00-12:00 12:30-16:00
    Вторник 08:00-12:00 12:30-16:00
    Среда 08:00-12:00 12:30-16:00
    Четверг 08:00-12:00 12:30-16:00
    Пятница 08:00-12:00 12:30-16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Региональные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie