В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Телефон доверия: 8(3522)43-98-40.
Телефонная линия «Ребёнок в опасности»: 8(3522)55-03-94.
ГУ МВД России по Курганской области
8 (800) 222-74-47,
+7 (3522) 42-12-98
102
МЧС
8 (999) 111-11-11
101
01
ГУ МЧС России по Курганской области: Единый круглосуточный телефон доверия: 8(3522)23-99-99.
ГИБДД
8 (999) 111-11-11
102
Дежурная часть: 8(3522)25-64-90.
Телефон доверия полиции: 8(3522)49-42-00.
ФСБ
+7 (3522) 47-61-00,
+7 (3522) 47-61-33,
+7 (3522) 47-61-36
Позвонив по ниже приведенным телефонам можно оставить информацию:
- о фактах подстрекательства и подготовки к террористическому акту;
- об информационном или ином пособничестве в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
- подготовки и совершении взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба.
(конфиденциальность сведений гарантируется)
В оперативном режиме информация будет доведена до Губернатора Курганской области, управления ФСБ России по Курганской области, управления МВД России по Курганской области, ГУ МЧС России по Курганской области.
Телефоны «Горячей линии» круглосуточно:
(3522) 49-16-51;
(3522) 49-57-32;
(3522) 46-59-13.
Краткая памятка
по первоочередным действиям обучающихся
при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера в здании,
на прилегающей территории или вблизи организации (учреждения)
Вооруженное нападение
• при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от опасности, по возможности покинуть территорию объекта и сообщить родителям (законным представителям) о своем месте нахождения, в случае нахождения в непосредственной близости работника организации сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;
• при нахождении в здании переместиться в ближайшее помещение или в сторону работника организации, сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;
• помочь работнику организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника);
• разместиться наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;
• сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации;
• переключить средства связи в бесшумный режим либо их выключить;
• оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации;
• разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб;
при проведении операции по пресечению вооруженного нападения:
• лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
• по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
• не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников;
• при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови.
Обнаружение взрывного устройства
• не трогать и не приближаться к оставленным другими лицами (бесхозным) предметам;
• в случае обнаружения оставленного другими лицами (бесхозного) предмета громко обратиться к окружающим «ЧЬЯ CУMKA (ПAKET, КОРОБКА)?», если ответа не последовало сообщить ближайшему работнику организации, либо обучающемуся старшего возраста;
• проследовать на безопасное расстояние от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
• действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;
• в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;
• оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации.
Захват заложников
• при нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, при невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, сохранять спокойствие и не допускать паники, вести себя как можно незаметнее и не переключать на себя внимание нарушителя;
• при нахождении в помещении вблизи места захвата заложников помочь работникам организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника), сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации;
• разместиться наиболее безопасным из возможных способов: как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;
• переключить средства связи в бесшумный режим либо выключить их;
• оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации;
• разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб;
во время проведения операции по освобождению:
• лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
• по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
• при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;
• не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.
ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
Документ по антитеррористической защищенности
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
Функции руководителя
Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.
К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
В рамках подготовки к отопительному сезону, в целях снижения пожарной безопасности в населенных пунктах, напоминаем о соблюдении правил пожарной безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАМЯТКИ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (октябрь 2023) - смотреть
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВИДЕОРОЛИКИ (предупреждение ЧС в пожароопасный сезон) - смотреть
ПАМЯТКИ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - смотреть
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ МЕРОПРИЯТЙ - смотреть
Пожарная безопасность
Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий, включая возможные потери, до приемлемого уровня.
Самыми незащищенными от огня являются дети, причем не только малыши, но и довольно подросшие ребята, которые уже давно учатся в школе, тем более во время каникул, когда большинство детей предоставлены сами себе.
Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. Очень часто причинами пожара становятся игры детей и подростков с огнем, но не реже беда случается из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Поэтому детей, как на занятиях, так и дома необходимо системно обучать тому, как пользоваться огнеопасными предметами, и что делать во время пожара, чтобы избежать больших неприятностей.
Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:
Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
Забытые включенные электроприборы.
Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
Не затушенный окурок.
И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности.
Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах: нельзя трогать спички, нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов, нельзя сушить возле них одежду, нельзя разводить костры без присутствия взрослых, нельзя забывать о включенных электроприборах, при пожаре сразу сообщать взрослым.
Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.
Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам: следить за детьми, чтобы они не играли с огнем, не нагревать предметы из неизвестного материала, не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети, не использовать горючие средства для разжигания костров, печей, тушить костры до конца, не поджигать сухую траву или тополиный пух, не кидать в урны горящие спички, не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой, не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами, не тушить загоревшиеся электроприборы водой, звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.
Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.
Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.
В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» или «101» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.
Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.
Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.
Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности проводятся в школах, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.
Пожар проще предупредить, чем потушить.
Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях.
Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.
Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся МБОУ г. Кургана "СОШ № 5" - изучить
Особое внимание пожарной безопасности!
Главное управление МЧС России по Курганской области предупреждает, что в период низких температур причиной пожаров чаще всего становится нарушение правил эксплуатации печного отопления и электроприборов.
В ведомстве напоминают главные правила безопасности:
????Не топите неисправные печи;
????Откажитесь от использования нестандартных и самодельных электронагревательных приборов;
????Не оставляйте без присмотра работающие обогреватели и печи, не поручайте следить за ними детям;
????Газовые баллоны запрещено хранить в жилье. Помните, что газ в тепле расширяется, и неисправный баллон может взорваться.
Более подробные рекомендации – в карточках от МЧС
24 - 25 марта 2023 года в МБОУ г. Кургана "СОШ № 5" проведены беседы и инструктажи по предупреждению ЧС в пожароопасный сезон
Для обучающихся и их родителей (законных представителей) на сайте, на школьной странице VK, а также в родительских чатах размещены видеоролики по данной тематике. (смотреть здесь)
Не стоит полагаться, что, посмотрев красочный плакат тему дорожной безопасности, ребенок всё усвоит и будет вести себя правильно. Как же тогда научить детей этим важным основам? Нужен систематический комплексный подход. Родители и педагоги должны ненавязчиво и постоянно рассказывать, что нельзя делать, и объяснять, к чему могут привести нарушения правил. Не забывайте и про собственный пример, как нужно соблюдать ПДД.
В целях недопущения травмирования несовершеннолетних на дорогах, сохранения жизни и здоровья наших детей сотрудники ГИБДД города Кургана подготовили видеоролик.
Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте - смотреть Памятку
Чтобы избежать неприятностей нужно соблюдать правила.
Урок 1. Дорога у подъезда
Дорожное движение начинается не со светофора на перекрестке, а с первых шагов у подъезда. Машины ездят и возле дома, и рядом с детским садом или школой, и у магазина, и на широких улицах. Будь внимателен везде, где ездят автомобили!
Урок 2. Правила катания на велосипедах и самокатах
надень шлем, прежде чем сесть на велосипед;
кататься на велике или самокате можно только на тротуарах. Даже во дворе дома нельзя ездить по дороге, где проезжают машины;
прежде чем перейти дорогу нужно слезть с велосипеда или самоката;
переходить проезжую часть можно только спокойным шагом;
двигаясь по тротуару, нужно быть аккуратным к прохожим.
Урок 3. Остановись, посмотри, переходи!
Научите ребёнка ВСЕГДА останавливаться перед дорогой, даже если:
горит зелёный сигнал светофора,
люди переходят проезжую часть,
очень сильно торопишься,
мяч или самокат выкатился на проезжую часть.
Посмотри по сторонам и убедись, что движущихся машин рядом нет. Затем переходи дорогу спокойным шагом.
Урок 4. Игрушки на дороге опасны!
Мячики, машинки, шарики, каталки и прочие развлечения могут сыграть плохую службу, если находятся рядом с шоссе.
Рядом с дорогой НЕЛЬЗЯ играть ни в какие забавы и игрушки, они могут укатиться и попасть под машину.
При переходе проезжей части игрушку нужно держать очень крепко или отдать её родителям, чтобы она случайно не выпала. Даже если вдруг предмет оказался на “зебре”, нужно спокойно перейти дорогу. Взрослые сами заберут игрушку с пути.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный
и спортивный.
Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:
• их недисциплинированностью;
• неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
• необученностью необходимым навыкам поведения;
• недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
• физической слабостью;
• определенными особенностями развития.
В МБОУ г. Кургана "СОШ № 5" работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
• создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
• профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
• профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно – воспитательного процесса;
• профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
• профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
В рамках профилактической работы, по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ г. Кургана «СОШ № 5»:
• созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
• имеются оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты;
• все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
• осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
• проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками младшей школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
• классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
• учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
• организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
• по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике.
• организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся.
Уважаемые родители!
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.
Данное обращение вызвано участившимися случаями нахождения подростков на объектах повышенной опасности: строительных площадках, заброшенных зданиях, а так же на крышах высотных домов.
Нахождение несовершеннолетних на подобных объектах приводит к опасности для их жизни и здоровья.
Недостроенные пролеты, вырытые котлованы, складированные строительные материалы могут привести к увечью и гибели детей, находящихся на строящихся объектах.
В таких местах собираются бездомные люди, люди с неадекватным поведением, подростки из различных неформальных групп, которые употребляют спиртные напитки, наркотические средства, а также вовлекают других в их употребление.
Убедительно просим Вас провести беседы со своими детьми, научите детей говорить «нет» ребятам, которые хотят втянуть их в опасную ситуацию (зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке, разжечь костёр, забраться на чердак дома и вылезти на крышу, спуститься в подвал).
Многим подросткам свойственна тяга к рискам. Юноши и девушки находятся в фазе гормональной перестройки. Адреналин им просто необходим, но в этом возрасте также снижено и чувство собственного самосохранения, что провоцирует особо опасные игры с собственной жизнью.
Выкладывание личных фото становится элементом статуса и способа доказать свою значимость, показать другим, какой он крутой, раз забирается на рискованную высоту без страховки. Доходит до абсурда: ребята забираются на немыслимую высоту, чтобы сфотографироваться, повиснув на карнизе или держа девушку за руку, пока она болтает ногами на многометровой высоте. Осознают ли они всю опасность? Нет! Многие не осознают, к чему может привести неосторожность.
Приучайте ребенка дорожить своим здоровьем! Помните: нет ничего дороже человеческой жизни! - смотреть
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie